Хореография
Программа занятий
Программа рассчитана на два года обучения. Занятия проводятся два раза в неделю. Мальчики и девочки занимаются вместе. Учебный материал включает следующие разделы: 1. Музыкально - ритмические занятия. 2. Основы классического танца. 3. Элементы народно – сценического танца. 4. Элементы бального танца. 5. Элементы танца модерн (на втором году обучения). 6. Вспомогательные и корригирующие упражнения. Изучение программы начинается с несложных движений и заданий на первом году занятий, затем расширяется, совершенствуется и обогащается в последующем году. Материал не всех разделов дается на одном занятии. Целесообразность определяется педагогом индивидуально, в зависимости от подготовленности воспитанников, их способностей и т.д. На первом году обучения должны преобладать элементы музыкально – ритмического воспитания (особенно в первом полугодии, с сентября по декабрь), народно – сценического танца, простейшие комбинации детских бальных танцев и ряд вспомогательных и корригирующих упражнений. Элементы же танца модерн лучше изучать на втором году, когда дети приобретут достаточную свободу в выполнении движений и хорошую их координацию. Последовательность изучаемых движений не может быть случайной. Нужно учитывать их полезность, возможность сочетания одних с другими, распределение нагрузки на группы мышц тела. Нагрузка в течение занятия распределяется равномерно на все упражнения. Если увеличивается количество повторений какого – либо движения, то следующее упражнение нужно сократить. Вести работу рекомендуется периодами – циклами, в течение которого педагог разучивает с детьми материал одного из перечисленных разделов. Проведение занятий циклами значительно снижает физическую нагрузку и помогает успешному освоению программного материала. Время, отведенное на изучение одного раздела составляет от 1 до 1,5 часа. Такое количество часов оптимально и сокращение их по какой – либо причине нежелательно. Первая неделя цикла должна отводиться освоению новых заданий. Вторая – повторению пройденного с некоторыми усложнениями. Третья – окончательному закреплению пройденного. Если один из разделов программы не удается проработать сразу полноценно, то при повторе данного цикла ест возможность доработать упущенное, не утомляя детей одними и теми же упражнениями. Организация занятий циклами позволяет развивать мастерство воспитанников более последовательно и планомерно.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»